Auditor
23:40
О Greedfall
Неожиданные новости: мне охренительно понравился Greedfall.
много хорошего про игру в целомПо моему скромному мнению эта игра лидирует в дженово-квестовом жанре примерно так же как Shadow of War лидирует в NPC-интеракциях и развитии. Я пыталась сравнивать это с Биоварами, но это примерно как сравнивать мультик с фильмом. При всех попытках БВ в серьезность и драму сюжета, начиная примерно с 2014ого меня никогда не оставляет ощущение того, что реплики персонажей максимально наиграны, и вроде бы взрослые люди слишком часто ведут себя как мультяшные дональддаки. Гридфолл увернулся от этой псевдопафосной драмы и остроты настолько успешно, что я до сих пор не могу понять, как эту игру вообще выпустили для нынешней ЦА. Пожалуй, на похожем уровне все еще стоит Ведьмак-3... но квесты Ведьмака-3 пусть и неоднозначны, зачастую не имеют отношения к сюжету. Чудище может быть чорным, белым, серым, но от того, убьет Геральт его или нет, игрок обычно не получает никаких дополнительных знаний. Что в принципе означает: квест можно скипнуть без особых потерь (острова Скеллиге, я смотрю на вас...). У Гридфолла другие правила. Все сайд-квесты связаны в одну картину, но ты понимаешь это только после того, как эта картина начинает проявлять себя. Если ты не проходишь квесты Монетной Стражи, ты не узнаешь, что Эгона поддерживали равно Торстен и наместник Бурхан; записку Асили об отравлении Константина можно вообще не брать, т.к. она не является сюжетно квестовым предметом; не проходишь до конца квест Уллана = не узнаешь, что этот парниша тот еще мудак, и не узнаешь по какой причине его аккуратно сдвигают в сторонку в конце...
Вообще, даже сами диалоги прописаны так, что у меня почти не возникало чувства, что игрока держат за дебила (увы, слишком частое явление в современных рпг). Сардель формулирует фразы так, что перед глазами прямо стояли наши бесконечные ИРЛ совещания с кабинетами директоров, когда выбор слов между might, should, need & must имеет большее значение, чем все факты, что идут следом.
Персонажи безупречно хороши. Сопартийцы, которые участвуют в сюжете практически наравне с протагонистом - видел такое, Илон Маск? Сколько раз дед Петрус и Сиора вытащили переговоры при проваленном убеждении - устала считать. Сколько раз Курт спасал жеппу Сардели в бою - устала считать-2. Интереснее всего то, что при практическом отсутствии Великого Морального Конфликта как у Соласа или Андерса, эти персонажи прописаны и раскрыты настолько хорошо, что стали мне в итоге, пожалуй, интереснее Соласа и Андерса вместе взятых. Для этого, конечно, надо проходить все квесты и брать нужных персонажей на нужные миссии, но это уже фича игры, см выше. Короче, огонь игра, всем рекомендую
много плохого про Константина
Если коротко: пиздец как он выбесил меня хддд
Нет, у меня нет претензий к прописанности и вхарактерности, с этим как раз никаких проблем. Но меня раздражает сам Константин как персонаж. Он прямо ухитрился собрать в себе те мразотные качества, после которых мне хочется взять ружье и лицензию на отстрел идиотов.
Итак, мы имеем чувака, который всю сознательную жизнь неплохо развлекается за папкины деньги и прячет жопу за свою младшую кузину. При этом папка, конечно, во всем виноват, потому что как же иначе. За всю игру Костя:
- не совершает ни одного полезного поступка. Вообще ни одного. Вообще.
- демонстрирует отсутствие какой-либо ответственности (пошел налакался вместо того, чтобы нормально подготовиться к походу и успеть засветиться перед наместниками союзных стран)
- демонстрирует отсутствие ума (провоцирует драку в трактире и затем провоцирует бандитов, уже будучи в плену)
- демонстрирует отсутствие такта и какой-либо политической чуйки (громкие крики про "мой город" прямо перед Моранж, которая, на минутку, была отличным губернатором и которую только что сдвинули с поста)
- играет роль картинки на троне (деловые вопросы Сардель разруливает с Моранж и Курсийоном, которые даже не ставят Костю в известность. Курсийон махом принимает решения и подписывает документы от лица наместника - хотя при Моранж этим занималась сама Моранж, на документах ее подпись).
- впадает в панику, как будто все уроки дипломатии и контроля достались одной Сардели.
И это все происходил еще до того, как чел слетел с катушек. Решения, которые он принимает дальше, вообще феерически тупы и не имеют под собой абсолютно никакого логического основания. Грубо говоря, дорогой кузен одним движением руки рушит весь красивый домик, который Сардель любовно (или по дипломатической необходимости) выстраивала всю игру. Он уничтожает шанс вылечить малихор - то есть количество людей, которых Костя убивает, не задумываясь головой, феерически велико. Асили и инквизиторы просто невинные младенцы по сравнению с Костей. И даже если допустить, что его просто достали костры святой инквизиции... но нет, погодите-ка, ведь к этому моменту уже можно разрулить ситуацию с Телемой так, что костров больше не будет. И лаборатории Асили закрыты, и комиссия по этике начинает работу. Но Костя нападает даже на островитян, которые вообще просто собирали свои корешки и вообще ни сном ни духом, за что им прилетело. За Данкаса было обидно ващет! За Катасаха было обидно!
Меня вначале занимал вопрос, была вообще ли вина Кости в том, что он поехал головой или дело было просто в том, что ритуал Катасаха не подходил для не-островитян. Но потом я вспомнила истории святого деда Матеуса, который был не-островитянином, но прошел нужные ритуалы, стал doneigad и пообщался с деревом. И дереву не поплохело. Выходит, Костя действительно просто был мудак, только удачно (нет) это скрывал. См список выше.
На самом деле, полагаю, что Сардель была единственной, кто еще стремился подтирать ему попец, потому что и Курт (который вполне обоснованно называет его spoiled brat), и Курсийон не особо высокого мнения о нынешнем наместнике. Жаль, папку в игре не показали.
А, насчет тяжелого детства и отеческой нелюбви, есть два хороших примера:
Костя: плохие отношения с родителями, но живет на всем готовом и делает, что хочет. Вышло что вышло.
Курт: родителей не знает, воспитывался проституткой, с детства попал в наемники и в "особый лагерь", где рекрутов избивали, насиловали и издевались над ними, как могли. Тем не менее вырос адекватным чуваком со всем этим "fight with honor"... и если бы не honor Курта, кончились бы и Сардель и Костя прямо там, что на предательстве, что без него. Сказано достаточно.
Я только могу посочувствовать князю д'Орсею... если даже дочь туземки-островитянки оказалась умнее его собственного сына (происхождение, кстати, не помешало д'Орсею относиться к Сардели с уважением, как нам говорит кодекс, так что подозреваю, что папка тоже вполне нормальный для того времени и контекста мужик).
Вообще, конечно, я не против идеи мирового господства. И тем более бессмертия. Я очень даже за. Но я считаю, что все эти бонусы нужно заслужить умом и сообразительностью. Или хотя бы трудом и упорством. Глупость, жадность и никчемность не должны вознаграждаться, они вообще не имеют права на существование. Костю можно было бы терпеть, если бы он просто молча сидел на троне и не отсвечивал. Костю можно было бы понять, если бы он решил послать папкины махинации и всю так не нравившуюся ему политику нафиг и заделаться навтом или наемником, или инквизитором, или шахтером, ну к чему там у него душа лежала. Но ведь намного удобнее просто сидеть жеппой на троне, делать ничего, жить за папкины деньги и ныть о том, как папка тебя не любит. О каком великом плане и будущем дивном новом мире вообще можно говорить, если до этого момента этот парень не произвел на свет ничего полезного?
Но возвращаясь, собственно, к игре, наличие такого персонажа - плюс, а не минус, конечно потому что хорошо показывает, как один эгоистичный дурак может разрушить все, что ты делал, и еще удивиться тому, что тебе это не понравилось.
И собственно, почему игра называется так, как она называется... "повторяйте с нами, сэры, этой песенки припев"
много хорошего про игру в целомПо моему скромному мнению эта игра лидирует в дженово-квестовом жанре примерно так же как Shadow of War лидирует в NPC-интеракциях и развитии. Я пыталась сравнивать это с Биоварами, но это примерно как сравнивать мультик с фильмом. При всех попытках БВ в серьезность и драму сюжета, начиная примерно с 2014ого меня никогда не оставляет ощущение того, что реплики персонажей максимально наиграны, и вроде бы взрослые люди слишком часто ведут себя как мультяшные дональддаки. Гридфолл увернулся от этой псевдопафосной драмы и остроты настолько успешно, что я до сих пор не могу понять, как эту игру вообще выпустили для нынешней ЦА. Пожалуй, на похожем уровне все еще стоит Ведьмак-3... но квесты Ведьмака-3 пусть и неоднозначны, зачастую не имеют отношения к сюжету. Чудище может быть чорным, белым, серым, но от того, убьет Геральт его или нет, игрок обычно не получает никаких дополнительных знаний. Что в принципе означает: квест можно скипнуть без особых потерь (острова Скеллиге, я смотрю на вас...). У Гридфолла другие правила. Все сайд-квесты связаны в одну картину, но ты понимаешь это только после того, как эта картина начинает проявлять себя. Если ты не проходишь квесты Монетной Стражи, ты не узнаешь, что Эгона поддерживали равно Торстен и наместник Бурхан; записку Асили об отравлении Константина можно вообще не брать, т.к. она не является сюжетно квестовым предметом; не проходишь до конца квест Уллана = не узнаешь, что этот парниша тот еще мудак, и не узнаешь по какой причине его аккуратно сдвигают в сторонку в конце...
Вообще, даже сами диалоги прописаны так, что у меня почти не возникало чувства, что игрока держат за дебила (увы, слишком частое явление в современных рпг). Сардель формулирует фразы так, что перед глазами прямо стояли наши бесконечные ИРЛ совещания с кабинетами директоров, когда выбор слов между might, should, need & must имеет большее значение, чем все факты, что идут следом.
Персонажи безупречно хороши. Сопартийцы, которые участвуют в сюжете практически наравне с протагонистом - видел такое, Илон Маск? Сколько раз дед Петрус и Сиора вытащили переговоры при проваленном убеждении - устала считать. Сколько раз Курт спасал жеппу Сардели в бою - устала считать-2. Интереснее всего то, что при практическом отсутствии Великого Морального Конфликта как у Соласа или Андерса, эти персонажи прописаны и раскрыты настолько хорошо, что стали мне в итоге, пожалуй, интереснее Соласа и Андерса вместе взятых. Для этого, конечно, надо проходить все квесты и брать нужных персонажей на нужные миссии, но это уже фича игры, см выше. Короче, огонь игра, всем рекомендую

много плохого про Константина
Если коротко: пиздец как он выбесил меня хддд
Нет, у меня нет претензий к прописанности и вхарактерности, с этим как раз никаких проблем. Но меня раздражает сам Константин как персонаж. Он прямо ухитрился собрать в себе те мразотные качества, после которых мне хочется взять ружье и лицензию на отстрел идиотов.
Итак, мы имеем чувака, который всю сознательную жизнь неплохо развлекается за папкины деньги и прячет жопу за свою младшую кузину. При этом папка, конечно, во всем виноват, потому что как же иначе. За всю игру Костя:
- не совершает ни одного полезного поступка. Вообще ни одного. Вообще.
- демонстрирует отсутствие какой-либо ответственности (пошел налакался вместо того, чтобы нормально подготовиться к походу и успеть засветиться перед наместниками союзных стран)
- демонстрирует отсутствие ума (провоцирует драку в трактире и затем провоцирует бандитов, уже будучи в плену)
- демонстрирует отсутствие такта и какой-либо политической чуйки (громкие крики про "мой город" прямо перед Моранж, которая, на минутку, была отличным губернатором и которую только что сдвинули с поста)
- играет роль картинки на троне (деловые вопросы Сардель разруливает с Моранж и Курсийоном, которые даже не ставят Костю в известность. Курсийон махом принимает решения и подписывает документы от лица наместника - хотя при Моранж этим занималась сама Моранж, на документах ее подпись).
- впадает в панику, как будто все уроки дипломатии и контроля достались одной Сардели.
И это все происходил еще до того, как чел слетел с катушек. Решения, которые он принимает дальше, вообще феерически тупы и не имеют под собой абсолютно никакого логического основания. Грубо говоря, дорогой кузен одним движением руки рушит весь красивый домик, который Сардель любовно (или по дипломатической необходимости) выстраивала всю игру. Он уничтожает шанс вылечить малихор - то есть количество людей, которых Костя убивает, не задумываясь головой, феерически велико. Асили и инквизиторы просто невинные младенцы по сравнению с Костей. И даже если допустить, что его просто достали костры святой инквизиции... но нет, погодите-ка, ведь к этому моменту уже можно разрулить ситуацию с Телемой так, что костров больше не будет. И лаборатории Асили закрыты, и комиссия по этике начинает работу. Но Костя нападает даже на островитян, которые вообще просто собирали свои корешки и вообще ни сном ни духом, за что им прилетело. За Данкаса было обидно ващет! За Катасаха было обидно!
Меня вначале занимал вопрос, была вообще ли вина Кости в том, что он поехал головой или дело было просто в том, что ритуал Катасаха не подходил для не-островитян. Но потом я вспомнила истории святого деда Матеуса, который был не-островитянином, но прошел нужные ритуалы, стал doneigad и пообщался с деревом. И дереву не поплохело. Выходит, Костя действительно просто был мудак, только удачно (нет) это скрывал. См список выше.
На самом деле, полагаю, что Сардель была единственной, кто еще стремился подтирать ему попец, потому что и Курт (который вполне обоснованно называет его spoiled brat), и Курсийон не особо высокого мнения о нынешнем наместнике. Жаль, папку в игре не показали.
А, насчет тяжелого детства и отеческой нелюбви, есть два хороших примера:
Костя: плохие отношения с родителями, но живет на всем готовом и делает, что хочет. Вышло что вышло.
Курт: родителей не знает, воспитывался проституткой, с детства попал в наемники и в "особый лагерь", где рекрутов избивали, насиловали и издевались над ними, как могли. Тем не менее вырос адекватным чуваком со всем этим "fight with honor"... и если бы не honor Курта, кончились бы и Сардель и Костя прямо там, что на предательстве, что без него. Сказано достаточно.
Я только могу посочувствовать князю д'Орсею... если даже дочь туземки-островитянки оказалась умнее его собственного сына (происхождение, кстати, не помешало д'Орсею относиться к Сардели с уважением, как нам говорит кодекс, так что подозреваю, что папка тоже вполне нормальный для того времени и контекста мужик).
Вообще, конечно, я не против идеи мирового господства. И тем более бессмертия. Я очень даже за. Но я считаю, что все эти бонусы нужно заслужить умом и сообразительностью. Или хотя бы трудом и упорством. Глупость, жадность и никчемность не должны вознаграждаться, они вообще не имеют права на существование. Костю можно было бы терпеть, если бы он просто молча сидел на троне и не отсвечивал. Костю можно было бы понять, если бы он решил послать папкины махинации и всю так не нравившуюся ему политику нафиг и заделаться навтом или наемником, или инквизитором, или шахтером, ну к чему там у него душа лежала. Но ведь намного удобнее просто сидеть жеппой на троне, делать ничего, жить за папкины деньги и ныть о том, как папка тебя не любит. О каком великом плане и будущем дивном новом мире вообще можно говорить, если до этого момента этот парень не произвел на свет ничего полезного?
Но возвращаясь, собственно, к игре, наличие такого персонажа - плюс, а не минус, конечно потому что хорошо показывает, как один эгоистичный дурак может разрушить все, что ты делал, и еще удивиться тому, что тебе это не понравилось.
И собственно, почему игра называется так, как она называется... "повторяйте с нами, сэры, этой песенки припев"

@темы: геймерское
21.10.2020 в 12:45
26.10.2020 в 00:01
"Мой брат-дебил", который не сделал ничего полезного.
оч точное описание хдддд