О всяких разных PvP
Интересно, вот кажется, тот же ТЕСО вышел сравнительно не так давно, но в нем куча фичей, которые меня откровенно подбешивают, в сравнении с некоторыми более олдскульными версиями. Ну, на примере Jedi Academy (2003), SW:TOR (2011) & TESO (2014):
читать дальше
1. Вся Власть Компьютеру
JA: когда игрок загружался на серв, у него загружались ровно такие же статы, как у всех прочих игроков. Ровно такое же оружие и ровно такая же броня. Понятие "прокачки" отсутствовало в принципе. Единственна прокачка, которая существовала в игре - было умение игрока пользоваться приемами боя... которые не были расписаны вообще нигде и зачастую узнавались потом и кровью. Например, ты-нуб никогда не знаешь, что есть присесть, повести мышкой в сторону и вперед с последующим кувырком на "сильном" стиле (aimed swing), то от этого приема нет никакой защиты, кроме уклонения. И поэтому игроки офигительно уважали "мастеров", потому что ни компьютер, ни деньги не давали там ровным счетом ничего.
SW:TOR: Интерфейс игрока - это МНОГО КНОПОК. Разных кнопок абилок, на которые ты тыкаешь, когда считаешь нужным, и смотришь на то, как мозг компа просчитывает и воспроизводит итог. Опыт значит очень мало, деньги значат все. Серьезно, ты можешь быть неплох в ПвЕ, ты даже можешь проходить некоторые миссии на четверых соло, если ты достаточно крут, но если ты не подписчик, у тебя нет доступа к крутой броне, и у тебя просто нет никаких шансов в PvР. Серьезно, вообще никаких, разница статов колоссальна. А с последними апдейтами появилась еще и разница в уровнях, числом в 5, что достаточно много.
TESO: Интерфейс игрока - это МАЛО кнопок. Их охренительно мало. Возмутительно мало. Ну, то есть, система в общем-то такая же, как в СВТОРе, игрок тычет в кнопочки, комп делает все остальное - и теперь игрокам урезали даже это. Десять кнопочек - отлично, развлекайтесь. Многовариативность билда совершенно не компенсирует того, как задалбывает постоянная смена абилок. Зато гипотетически все равны... были равны, когда игра была платной. Теперь все движется к системе СВТОРа, т.е. деньги решают все.
Итог: Jedi Academy - 3, SW:TOR - 2 & TESO - 1.
2. Group finder
JA: Его нет. При подключении ты выбираешь сторону, "тьма" или "свет", и дальше становишься частью той команды. Игра в тиме или игра на дуэлях исключительно - зависело от конфига серверов, и серверов этих было просто пруды на выбор, на вкус и цвет каждому. Вариативность команд сведена к минимуму, зато геморроя меньше.
SW:TOR: GF слабоват, хотя он до последнего апдейта с функциями подбора игроков по статам он справлялся относительно неплохо. Теперь это потеряло смысл, потому что все миссии стали доступны всем игрокам всех рангов, и низкоранговых просто "подтягивают" до уровня миссии. Но в СВТОРе это работает нормально - бывают баги, но не смертельно. Видимо, после пяти лет они более менее разобрались в калибровке статов.
TESO: GF беспредельно убог. Я даже не знаю, какими руками можно было скрафтить такой убогий поисковик. То, что работает в СВТОРе - "подтягивание" до уровня миссии - провалено в ТЕСО напрочь. Итак, вполне возможен вариант, что у в команде оказываются игроки 20, 21, и два ветерана 15, всех подтягивают до вет-16, и... вы начинаете умирать. Все НПС тоже 16ого уровня. Хилер не имеет никакой возможность выбора, кого из тима ему лечить - дефолтом лечится тот, у кого ниже всего здоровья. Итого, те, кто 20 и 20 теряют здоровье со скоростью света, хилер, соответственно, остается без маны в первую минуту боя - и вы умираете.
Кому пришла в голову светлая мысль "подтягивания" до уровня миссии - сгорит в аду.
Кому пришла в голову светлая мысль "хилер не выбирает" - отправится туда же.
Итог: Jedi Academy - 2, SW:TOR - 3 & TESO - 1.
3. Графика
Тут много расписывать нечего, достаточно посмотреть на год релиза. ТЕСО сделал всех, он офигительно красив. Потрясно красив. Его можно фотками на десктоп без остановки. Графика СВТОРа достаточно на вкус и цвет, а для современного подростка ДжА, наверное, будет казаться вообще вырвиглазом. Но тем не менее я больше двух лет самозабвенно отдавала сердце и время именно ДжА, так что... не графикой единой, как говорится ))
Итог: Jedi Academy - 1, SW:TOR - 2 & TESO - 3.
4. ENGLISH ONLY IN CHAT
JA: поступили умнее всего. При выборе сервака на подключение, игрок видел правила сервака. И язык, который он должен будет там использовать. Были и русские, и немецкие, и французские, и английские сервера - в общем, в обиде никто не остался. Идеальная, имхо, раскладка.
SW:TOR: English Only. (Хотя, есть еще френч и герман сервера, кажется, но там не так много людей). За не-инглиш могут кикнуть. И ОБОЖЕМОЙ, на самом деле это офигительная функция, потому что ты понимаешь то, что хочет сказать тебе собеседник. Что особенно, особенно важно и незаменимо в любом тиме.
TESO: никаких правил, бздите, как хотите. В общем-то, покласть на это в соло-контенте, тебя мало заботят окружающие люди, но когда ты попадаешь в рандомный тим, где все шпарят на немецком, то... ээээ... простите што? Не продумано и неудобно.
Итог: Jedi Academy - 3, SW:TOR - 2 & TESO - 1.
5. Ламерство не разрешено
Как человек, начинавший познавать мир с ДжА, я была больше всего восхищена этим духом анти-ламинга, который царил на достаточно многих серверах (каждый сервер устанавливал свои правила).
Тимкиллинг - сурово запрещен.
Нападение на игрока со спины или когда он занят чем-то своим - считалось подлостью, мерзостью, низостью и такого ламера, если он не внимал предупреждениям админа, забивали всем сервером.
Нападение кучей на одного (если это не известный ламер) - считалось подлостью, мерзостью, низостью, такие игроки кикались мгновенно.
Использование кат (приемов, где игрок тычет в комбинацию кнопок, а не использует собственные навыки) - считалось убогим нубством, и с такими игроками никто не хотел иметь дел.
Все вышеперечисленное напрочь отсутствует и в СВТОРе и в ТЕСО. Ну, кроме тимкиллинга.
И мне это не нравится.
Не вижу чести в том, чтобы убивать со спины или наваливаться кучей на одного, правда - особенно в локациях соло-квестов. Это, конечно, так повышает ЧСВ, но вообще-то, выглядит позорным нубством. Которое переводится как "у меня не хватило яиц встретиться с тобой в честной дуэли".
Итог: Jedi Academy - 3, SW:TOR - 1 & TESO - 1.Суммируя:
Jedi Academy - 12, SW:TOR - 10 & TESO - 7.Короче, вывод таков: больше наворотов = больше проблем. ДжА была проста и графика в ней была проста, и в ней не было эпично-красивых эффектов, но она была функциональна и она работала так, как того хотели игроки. СВТОР и ТЕСО поставили на модерн и графику и проиграли в функциональности.
Но они красивы и там хороший стори-контент и лор, этого не отнять. СВТОР додал имперско-республиканской атмосферы, ТЕСО додал кучу лорных книг и прикольных ящериц

Может, это и неплохой размен на самом деле.
29.02.2016 в 20:42
02.03.2016 в 23:14
Но ТЕСО GF!
Запрос на данж А, порт в нужный данж, через три секунды новый порт в рандомный данж В. ШТО ПОЧЕМУ КАК
Ок, ладно.
Прошел данж В, запрос на данж А (йа упорный, лол), порт в данж А - группа из трех человек. При попытке выйти из данжа порт обратно без предупреждения. Реально, просто вообще нельзя выйти из данжа, через десять секунд тебя портует обратно, чем бы ты не занимался. КАКИЕ КРИВЫЕ РУКИ СОЗДАЛИ ЭТО