Запишу первые впечатления, будет интересно сравнить, когда закончу. Если закончу. Три дня игры, не пройдена даже вторая планета.
И чертов гребаный Архитектор еле сдох хдддд Плюсы:
- очень красивые катсцены космопутешествий
- очень красивые планеты
- очень красивые алиены
- хороший ИИ отряда. Даже без тыканья на позицию "встань сюда", они справляются очень достойно. Порой получше игрока-меня хдд
Но хороший не значит офигенный, потому что отряд все еще не научился в комбо, которые необходимы в бою, и, как правильно сказала Дейла, хороший ИИ отряда был и в оригинальном МЭ.- джетпак.
- СЭМ.
Минусы:
- все остальное.
читать дальше
— Слишком много бессмысленных побочных квестов. Сосканировать обломки корабля по всей планете (собери двадцать осколков в Hissing Wastes, Инквизитор). Сосканировать эн кусков минералов. Сосканировать эн тел убитых солдат, на них даже маркера нет. Итого два дня игры, а я уже не помню, о чем была основная ветка квестов. Куда мне там лететь надо? Зачем?
— Отвратительная графика хумано-персонажей.
— Неграмотный игровой интерфейс - журнал дико неудобен, отсутствие фаст-сейва вообще непростительно. Вкл-выкл карты занимает четыре-пять лишних кликов, то же самое с журналом. Так бывает, когда игра плохо портирована с консоли, но знание не помогает.
— Не несущий никакой пользы крафт. Играю на "нормальном" уровне сложности, боевка без апгрейдов не особо доставляет проблем. Итого, крафт не нужен, всю эту чертову уйму фигни ГГ собирает просто так и забивает себе инвентарь.
Сюжет, в глобальной идее, в общем-то, неплохой, в деталях просвечивает какими-то дырками. Дырки в основном концентрируется на ГГ, но и по ходу событий их тоже немало.
- Батя, который появляется на две-три катсцен и очень быстро трагично умирает, чтобы высосать Великую Драму и Мотивацию Персонажу. Вот зачем это надо, товарищ режиссер? За две-три катсцены не создается эмоциональный контакт, я даже не помню, как зовут этого чувака. Умер и ладно. Но нет, нужна же СЕМЕЙНАЯ ДРАМА.
- Супер-ИИ, который круче даже СУЗИ, походу, проектировался одним батей. Реалистичность стопицот.
- Супер-ИИ почти мгновенно расшифровывает язык-интерфейс древней цивилизации, но вместе с этим достаточно долго не заморачивается тем, чтобы перевести язык кеттов, что было бы весьма полезно, лол. Ангары-встречающие просекают речь ГГ со второй фразы, а ихние отшельники, походу, не только не испытывают трудностей с переводом, но и вообще не испытывают никакого удивления по поводу того, что к ним на планету прилетел отряд инопланетян. Жанр: повседневность.
- На всю новую галактику - только две новых расы, которые идентичны людям по мышлению и поведению (ангара так точно). BW, серьезно?
- ГГ, который ничуть ничем не лидер (см. Шепард), даже не второй офицер по рангу (см. Шепард), который пришел в команду даже позже настоящего второго офицера, внезапно по желанию левой пятки бати получает ранг Первопроходца. И все остальные такие - да, конечно, без проблем. Пофиг, что вы с ГГ познакомились в шаттле три часа назад, пофиг, что ГГ - малолетка, а Первопроходец отвечает за жизнь всех этих 20к+ людей. Папа сказал - доча будет Первопроходцем. Папа так решил. С папой мы не спорим.
- На 20к+ человек - один-единственный Первопроходец. Который лично должен лезть во все Опасные Места и все разруливать. Конечно, потенциальный фактор смертности никого не волнует и дублеров (ну, как у реальных космонавтов, допустим) ни у кого нет. Это же совершенно незначительная фигура, конечно.
- Все отчего-то верят в этого Первопроходца (не ГГ конкретно, а вот именно Первопроходца абстрактно), как в Исуса. Пофиг, что Первопроходец ваще-т такой же, абсолютно, совершенно такой же обычный человек (потому как никто не знает про СЭМа). Нафига нам вообще все остальные? Подвиньтесь, директор Тарн, мне очень нужно залезть с ногами на трон прямо сейчас хдд
Слишком много копипаста.
Кетты = геты (МЭ1). Рандомные элиены с непонятной целью, которых надо просто выпиливать.
Remnants = протеане (МЭ1). Непонятная древняя цивилизация, понатыкавшая непонятных строений, смысл большинства которых нам скорее всего не объяснят.
Какой-то левый гей в ангаре корабля = какой-то левый гей в ангаре корабля (МЭ3). Опять же, персонажи настолько пустые, что окромя того, что они геи, о них не запоминается ничего. Зато геи, галочку, пжалста, поставьте.
Номад = Мако (МЭ1). В офисе разработчиков БВ за сколько там лет не произошло никаких изменений. Улучшения? Не про нас!
АПД: ублюдок начинает относительно слушаться мыши после дополнительного крафто-апгрейда, но до апгрейда надо еще дожить и не выбросить монитор из окна.
Визор Джаала = визор Гарруса (МЭ1)
Персонажи команды какие-то вообще никакие.
Из всего экипажа мне пока что более менее нравятся Кора, потому что это она должна была стать Спектром Первопроходцем она знает, что такое дисциплина; пилот-саларианец, потому что забавный и у него нет ДРАМЫ; Джаал, потому что он хоть как-то выделяется на фоне прочего копипаста. Но Джаал срисован с Гарруса в плане девичьего фапа и к тому же ходит весь такой розовый в голубом плащике, что вызывает агонию у моего чувства эстетики хдддВывод:
- играть можно, но если вы ожидаете уровня оригинальной трилогии, то лучше не ожидайте хддд Сюжет пока что не тянет даже на троечку, и, как говорят уже сыгравшие обзорщики, моральных выборов вроде "Позволить ли Совету умереть" тоже не будет. Касательно побочек, те же обзорщики рекомендуют кинуть нафиг все и играть вначале сюжетку, иначе смысл игры теряется в космическом ничто. Совет хороший, но если честно, это выглядит как "вот вам салат, в который мы вкинули все, что нашли на базаре... но вы можете просто не есть колбасу и кукурузу, а есть только огурцы".