О всяких разных PvP
Интересно, вот кажется, тот же ТЕСО вышел сравнительно не так давно, но в нем куча фичей, которые меня откровенно подбешивают, в сравнении с некоторыми более олдскульными версиями. Ну, на примере Jedi Academy (2003), SW:TOR (2011) & TESO (2014):
читать дальше
1. Вся Власть Компьютеру
JA: когда игрок загружался на серв, у него загружались ровно такие же статы, как у всех прочих игроков. Ровно такое же оружие и ровно такая же броня. Понятие "прокачки" отсутствовало в принципе. Единственна прокачка, которая существовала в игре - было умение игрока пользоваться приемами боя... которые не были расписаны вообще нигде и зачастую узнавались потом и кровью. Например, ты-нуб никогда не знаешь, что есть присесть, повести мышкой в сторону и вперед с последующим кувырком на "сильном" стиле (aimed swing), то от этого приема нет никакой защиты, кроме уклонения. И поэтому игроки офигительно уважали "мастеров", потому что ни компьютер, ни деньги не давали там ровным счетом ничего.
SW:TOR: Интерфейс игрока - это МНОГО КНОПОК. Разных кнопок абилок, на которые ты тыкаешь, когда считаешь нужным, и смотришь на то, как мозг компа просчитывает и воспроизводит итог. Опыт значит очень мало, деньги значат все. Серьезно, ты можешь быть неплох в ПвЕ, ты даже можешь проходить некоторые миссии на четверых соло, если ты достаточно крут, но если ты не подписчик, у тебя нет доступа к крутой броне, и у тебя просто нет никаких шансов в PvР. Серьезно, вообще никаких, разница статов колоссальна. А с последними апдейтами появилась еще и разница в уровнях, числом в 5, что достаточно много.
TESO: Интерфейс игрока - это МАЛО кнопок. Их охренительно мало. Возмутительно мало. Ну, то есть, система в общем-то такая же, как в СВТОРе, игрок тычет в кнопочки, комп делает все остальное - и теперь игрокам урезали даже это. Десять кнопочек - отлично, развлекайтесь. Многовариативность билда совершенно не компенсирует того, как задалбывает постоянная смена абилок. Зато гипотетически все равны... были равны, когда игра была платной. Теперь все движется к системе СВТОРа, т.е. деньги решают все.
Итог: Jedi Academy - 3, SW:TOR - 2 & TESO - 1.
2. Group finder
JA: Его нет. При подключении ты выбираешь сторону, "тьма" или "свет", и дальше становишься частью той команды. Игра в тиме или игра на дуэлях исключительно - зависело от конфига серверов, и серверов этих было просто пруды на выбор, на вкус и цвет каждому. Вариативность команд сведена к минимуму, зато геморроя меньше.
SW:TOR: GF слабоват, хотя он до последнего апдейта с функциями подбора игроков по статам он справлялся относительно неплохо. Теперь это потеряло смысл, потому что все миссии стали доступны всем игрокам всех рангов, и низкоранговых просто "подтягивают" до уровня миссии. Но в СВТОРе это работает нормально - бывают баги, но не смертельно. Видимо, после пяти лет они более менее разобрались в калибровке статов.
TESO: GF беспредельно убог. Я даже не знаю, какими руками можно было скрафтить такой убогий поисковик. То, что работает в СВТОРе - "подтягивание" до уровня миссии - провалено в ТЕСО напрочь. Итак, вполне возможен вариант, что у в команде оказываются игроки 20, 21, и два ветерана 15, всех подтягивают до вет-16, и... вы начинаете умирать. Все НПС тоже 16ого уровня. Хилер не имеет никакой возможность выбора, кого из тима ему лечить - дефолтом лечится тот, у кого ниже всего здоровья. Итого, те, кто 20 и 20 теряют здоровье со скоростью света, хилер, соответственно, остается без маны в первую минуту боя - и вы умираете.
Кому пришла в голову светлая мысль "подтягивания" до уровня миссии - сгорит в аду.
Кому пришла в голову светлая мысль "хилер не выбирает" - отправится туда же.
Итог: Jedi Academy - 2, SW:TOR - 3 & TESO - 1.
3. Графика
Тут много расписывать нечего, достаточно посмотреть на год релиза. ТЕСО сделал всех, он офигительно красив. Потрясно красив. Его можно фотками на десктоп без остановки. Графика СВТОРа достаточно на вкус и цвет, а для современного подростка ДжА, наверное, будет казаться вообще вырвиглазом. Но тем не менее я больше двух лет самозабвенно отдавала сердце и время именно ДжА, так что... не графикой единой, как говорится ))
Итог: Jedi Academy - 1, SW:TOR - 2 & TESO - 3.
4. ENGLISH ONLY IN CHAT
JA: поступили умнее всего. При выборе сервака на подключение, игрок видел правила сервака. И язык, который он должен будет там использовать. Были и русские, и немецкие, и французские, и английские сервера - в общем, в обиде никто не остался. Идеальная, имхо, раскладка.
SW:TOR: English Only. (Хотя, есть еще френч и герман сервера, кажется, но там не так много людей). За не-инглиш могут кикнуть. И ОБОЖЕМОЙ, на самом деле это офигительная функция, потому что ты понимаешь то, что хочет сказать тебе собеседник. Что особенно, особенно важно и незаменимо в любом тиме.
TESO: никаких правил, бздите, как хотите. В общем-то, покласть на это в соло-контенте, тебя мало заботят окружающие люди, но когда ты попадаешь в рандомный тим, где все шпарят на немецком, то... ээээ... простите што? Не продумано и неудобно.
Итог: Jedi Academy - 3, SW:TOR - 2 & TESO - 1.
5. Ламерство не разрешено
Как человек, начинавший познавать мир с ДжА, я была больше всего восхищена этим духом анти-ламинга, который царил на достаточно многих серверах (каждый сервер устанавливал свои правила).
Тимкиллинг - сурово запрещен.
Нападение на игрока со спины или когда он занят чем-то своим - считалось подлостью, мерзостью, низостью и такого ламера, если он не внимал предупреждениям админа, забивали всем сервером.
Нападение кучей на одного (если это не известный ламер) - считалось подлостью, мерзостью, низостью, такие игроки кикались мгновенно.
Использование кат (приемов, где игрок тычет в комбинацию кнопок, а не использует собственные навыки) - считалось убогим нубством, и с такими игроками никто не хотел иметь дел.
Все вышеперечисленное напрочь отсутствует и в СВТОРе и в ТЕСО. Ну, кроме тимкиллинга.
И мне это не нравится.
Не вижу чести в том, чтобы убивать со спины или наваливаться кучей на одного, правда - особенно в локациях соло-квестов. Это, конечно, так повышает ЧСВ, но вообще-то, выглядит позорным нубством. Которое переводится как "у меня не хватило яиц встретиться с тобой в честной дуэли".
Итог: Jedi Academy - 3, SW:TOR - 1 & TESO - 1.
Суммируя: Jedi Academy - 12, SW:TOR - 10 & TESO - 7.
Короче, вывод таков: больше наворотов = больше проблем. ДжА была проста и графика в ней была проста, и в ней не было эпично-красивых эффектов, но она была функциональна и она работала так, как того хотели игроки. СВТОР и ТЕСО поставили на модерн и графику и проиграли в функциональности.
Но они красивы и там хороший стори-контент и лор, этого не отнять. СВТОР додал имперско-республиканской атмосферы, ТЕСО додал кучу лорных книг и прикольных ящериц Может, это и неплохой размен на самом деле.
Jedi Academy, SW:TOR & TESO
О всяких разных PvP
Интересно, вот кажется, тот же ТЕСО вышел сравнительно не так давно, но в нем куча фичей, которые меня откровенно подбешивают, в сравнении с некоторыми более олдскульными версиями. Ну, на примере Jedi Academy (2003), SW:TOR (2011) & TESO (2014):
читать дальше
Суммируя: Jedi Academy - 12, SW:TOR - 10 & TESO - 7.
Короче, вывод таков: больше наворотов = больше проблем. ДжА была проста и графика в ней была проста, и в ней не было эпично-красивых эффектов, но она была функциональна и она работала так, как того хотели игроки. СВТОР и ТЕСО поставили на модерн и графику и проиграли в функциональности.
Но они красивы и там хороший стори-контент и лор, этого не отнять. СВТОР додал имперско-республиканской атмосферы, ТЕСО додал кучу лорных книг и прикольных ящериц Может, это и неплохой размен на самом деле.
Интересно, вот кажется, тот же ТЕСО вышел сравнительно не так давно, но в нем куча фичей, которые меня откровенно подбешивают, в сравнении с некоторыми более олдскульными версиями. Ну, на примере Jedi Academy (2003), SW:TOR (2011) & TESO (2014):
читать дальше
Суммируя: Jedi Academy - 12, SW:TOR - 10 & TESO - 7.
Короче, вывод таков: больше наворотов = больше проблем. ДжА была проста и графика в ней была проста, и в ней не было эпично-красивых эффектов, но она была функциональна и она работала так, как того хотели игроки. СВТОР и ТЕСО поставили на модерн и графику и проиграли в функциональности.
Но они красивы и там хороший стори-контент и лор, этого не отнять. СВТОР додал имперско-республиканской атмосферы, ТЕСО додал кучу лорных книг и прикольных ящериц Может, это и неплохой размен на самом деле.