Годная, красивая, правильная статья о том, как не делать своих литературных персонажей кончеными дебилами в угоду Драме и Остроте, Великой Любви и проч.

www.lesswrong.ru/w/Сокращенное_руководство_по_умным_персонажам

В общем-то, многим может показаться, что там описаны ключи, достаточно очевидные для любого автора. Но прикол в том, что многие авторы по какой-то причине совершенно не стремятся этими очевидными ключами пользоваться в текстах. И получается... ну, что получается. НеЮдковский получается. Статья же красиво расставляет ключи по полочкам и категоризирует так, что их можно постоянно держать в уме. Имхо зело полезно.

Выжимка из некоторых кусочков для себя:
читать дальше

Киношный Торин совершает безнадежно Тупые Ошибки.
Корифей совершает безнадежно Тупые Ошибки. И лорщику приходится потом ломать голову, как бы подвести это к Крутому Замыслу с Годной Причиной, а не тому, что сценаристам было впадлу чуть-чуть напрячь извилину.
Maze Runner... даже говорить не буду, проржал весь второй фильм.

Порой даже удивительно, неужели сценаристы реально считают аудиторию настолько тупой?