Мне потребовалось достаточно немало времени, чтобы понять эту простую вещь, но лучше поздно, чем никогда.
Итак, если клиенты (или кто-либо другой) вам говорят что-то вроде:
- У меня сейчас нет времени /любая-другая-причина/, давайте обсудим / сделаем это позже...
Неправильный ответ:
- Да, разумеется.
Правильный ответ:
- Да, разумеется. У меня есть свободный слот послезавтра с десяти до одиннадцати, вам подходит? Или в пятницу в два?
Короче. Если кто-то что-то вам обещает в контексте "потом" / "позже", и если вы не ставите никаких конкретных, как железный занавес, временных рамок для этого "потом" / "позже", можете попрощаться с вашими надеждами на выполнение этого задания (или чего вам там было надо). Потому что "потом" / "позже" = "никогда".
Вообще, стоит быть осторожнее с теми, кто любит использовать "потом" / "позже", потому что с такими людьми нужен постоянный микро-менеджмент, а это занятие достаточно утомительное, нервомотающее и никому нафиг не нужное. И почти во всех случаях есть еще кто-нибудь, кто способен сделать тот же самый квест быстрее, качественнее и не распыляясь на левые отмазки.
Оно кому нужно, бегать за этим "потом"-щиком? Время стоит дорого. А нервы - еще дороже.