А теперь будет Reflection Time!
Потому что совсем скоро выходит ДАИ, и моя жизнь свернется в экран монитора )) Поэтому надо быстро написать все, что я не успела написать, и все, что очень требуется написать. И начать по порядку. А по порядку, я:
1) С третьей попытки-таки закончила читать "Asunder".
осторожно, спойлеры и "йащитаю!"
Вообще, с этой книгой у меня складывались странные отношения. Я пыталась ее прочесть целых три раза по разным причинам. Изначально, я смогла осилить только пролог и отложила книгу, ибо в моем пукане взорвался Везувий. Нет, я старалась быть объективной... я понимала Винн с ее идеями оставить Круг под юрисдикцией Церкви, ибо опасно, понимала Грегора, решившегося на Право Уничтожения, потому что ситуация действительно была критической... Да, я думала, что если бы можно было убрать Мередит, Алрика и еще пару храмовников помешанных на "мы всегда правы", то Круг как единица имел бы право на существование, потому что был сэр Отто, сэр Траск, сэр Эмерик, даже даже Каллен, хотя хз, каким он станет в ДАИ. Но "Asunder" опроверг все.
Отрывок пролога Он помнил, как впервые прибыл в башню. Как и любые другие маги до него, он страшно боялся, когда попал сюда, когда грубые руки храмовника волочили его по коридору. Он понятия не имел об этом странном месте и о том, сколько времени у них ушло, чтобы добраться сюда. Большую часть путешествия он был без сознания, его глаза были завязаны, а безжалостные люди, захватившие его, отказывались с ним разговаривать. Насколько он знал тогда, они собирались убить его.
Он помнил, как его толкнули в темный коридор, почти пустой, в котором было несколько учеников, которые спешили убраться с их дороги. Большинство из них отводили свои глаза, и это только усиливало страх Коула. Его вели в темницу, черную яму, из которой он не сможет выбраться, за его преступление – за то, что он родился магом. Так лаконично и неприятно обращались у нему храмовники, когда появлялась такая необходимость. Маг. До того дня Коле не ассоциировал себя с этим словом. Он слышал его только из уст жриц, словом, которым называли тех, кого проклял Создатель.
Вот каким он был теперь. Проклятым.
Они бросили его в темницу. Он лежал там, на сыром каменном полу, и плакал. Он ожидал побоев, но никто не пришел. Вместо этого дверь темницы громко захлопнулась; сначала Коле мигом почувствовал облегчение, но когда те люди ушли, чувство облегчения исчезло. Они оставили его одного, в темноте, где единственной его компанией были крысы. Невидимые в темноте существа бегали вокруг него, кусая острыми как лезвие зубами. Он пытался отползти от них, но ему было некуда ползти, он не мог ничего сделать, кроме как свернуться в клубок и молиться.
Там, в холоде и пустоте, он просил о смерти. Что угодно было лучше, чем ожидание возвращения храмовников и пыток, которые они для него приготовили. Жрецы говорили, что маги привлекают демонов, которые превращают их в ужасных одержимых – но Коле не мог представить себе ничего страшнее самих храмовников. Как бы крепко он не закрывал глаза, он не мог стереть из памяти их безразличный взгляд.
И еще один отрывокЗдесь был только один вход, пугающий длинный коридор со сводчатым потолком и сложными железными воротами, которые могли захлопнуться в одно мгновение. Любой, кто оказался бы заперт внутри, был бы пронзен шипами, вылетающими из темных дыр в стенах. Коле содрогнулся, когда проходил мимо. Это была не единственная смертельная ловушка в этих подземельях. Храмовники предпочитали, чтобы их пленники умирали, а не выбирались на свободу, и старые следы огня на стенах рассказывали о тех, кто предпринимал попытку сбежать.
На другой стороне коридора располагался единственный сторожевой пост – простая небольшая комната с маленьким столом и двумя стульями. На столе стояли открытая бутылка вина и два наполненных наполовину бокала, и тарелки с остывшими остатками вечерней трапезы. На стене висел плащ, а под ним на полу лежали два измазанных грязью шлема. Стражников не было, и внутренние двери были открыты. Должно быть, они были внутри.
Коле осторожно вошел в темницу. Запах страха, старого и нового, резко ударил в ноздри. Эти клетки часто использовались. Сколько пленников могло сейчас находиться в темнице, он понятия не имел, но знал, что, как минимум, один пленник тут был. Он слышал испуганное всхлипывание, которое доносилось с уходящей вниз части коридора. Еще оттуда доносился смех, и праздная болтовня двух мужчин. Их голоса отдавались эхом.
Коле стал осторожно пробираться внутрь, пока не увидел впереди первые отблески голубого света. Двое вооруженных храмовников стояли перед открытой клеткой, один из них держал святящуюся лампу. Ни тот, ни другой не носили шлема, поэтому он узнал их – Коле не знал их имен, ибо знал о них не много, но достаточно, чтобы знать, что эти двое были безжалостными охотниками, храмовниками, которые служили своему Ордену так долго, что любая жалость, на какую бы были способны когда-то, обратилась в пыль.
«Осторожно», предостерег тот, что держал лампу. «Эта умеет вызывать огонь».
Другой, которого Коле называл про себя Большеносый, презрительно хмыкнул. «Посмотрел бы я, как она это сделает»
Из глубины клетки доносилось всхлипывание. Тот, что держал лампу, округлил глаза и отвернулся. «Я бы не стал беспокоиться. Она не особо боролась, когда мы ее взяли. Сейчас желания драться в ней еще меньше».
«Хм. Думаешь, она справится?»
Они обменялись знающими взглядами, когда всхлипывания стали отчаяннее. Большеносый пожал плечами и захлопнул дверь камеры, некоторое время возясь с большим железным кольцом со связкой ключей, пока не нашел нужный. Замок встал на место со зловещим звуком.
Храмовники повернулись и пошли по направлению к Коле, тихо переговариваясь друг с другом. Шутка, а следом за ней жестокий смешок. Он стоял на месте, нервно задержав дыхание, когда они приблизились. Однако, когда они дошли до него, они сделали то же, что и все остальные – обошли его, совершенно ничего не заметив. Такое не было точно предсказуемым, и Коле всегда отчасти ожидал, даже наполовину надеялся, что кто-нибудь увидит.
И это только пролог. Дальше хуже. Ну в общем-то, это конечно из стадии йащитаю, но йащитаю, что человек, воспитанный на принципах гуманизма, должен сделать Все, Что Возможно, чтобы нигде, ни в одном уголке земного шара подобного не происходило. И поэтому Андерс был прав. И хорошо, что я закончила писать "Без права" до того, как дочитала "Asunder", иначе моя Хоук объявила бы гребаный джихад и выжгла нахрен весь храмовничий орден. [желание вырезать храмовников_1]
Понравилась Жрица. Ну... относительно понравилась - все эти Орлейские игры за спиной все-таки не моя стезя, как и то, что она фактически срежиссировала все восстание, как и то, что они с Лелианой провернули, называется манипуляцией... Но по крайней мере, манипуляции шли в правильном направлении, и посему против Верховной Жрицы я ничего не имею. В общем-то, даже больше, учитывая то, что она женщина - ну, фем-эго мое довольно и радуецца )))
Очень Понравилась Евангелина. Она была прекрасна. Очаровательна. Замечательна. Она все сделала ПРАВИЛЬНО. Ну вообще все. Она настолько ТРУЪ храмовница, такая, какими они должны быть в действительности, что если бы там было еще хотя бы несколько подобных ей, хотя бы несколько - Орден мог бы реабилитироваться. Но увы. На весь Белый Шпиль - одна только Евангелина. Но она осталась живаааа, спасибо вам, мастер Гейдер, потому что хоть один нормальный персонаж остался жить! Аххх, и еще был Риз. Такой же замечательный как и Евангелина, тока маг ) Ну, в общем, было изначально понятно, к чему там все движется, но я счастлив, потому что Риз тоже чудесен. И он тоже сделал все ПРАВИЛЬНО.
Хотя, я не знаю, как Риз сумел остаться в живых, после того, как храмовники продержали его четыре дня без воды и пищи в камере. До этого была уверена, что лимит человека - три дня без воды... но может, магов мана поддерживает, бес его знает?
Оч раздражала Адриана. У нее была цель, и мне нравятся люди с целью, которые к этой цели идут, но мне не нравятся люди, которые регулярно закатывают истерики. Вообще, всю книгу Адриана казалась первым кандидатом на роль одержимой. Но она убила Фарамонда и почти этим реабилитировалась, потому что то, что собирался сделать милорд Искатель, не влезало ни в какие рамки человечности и милосердия как такового. [желание вырезать храмовников_2].
А еще узналось, что Герой Ферелдена вовсе не был доброй няшкой и "всехххх спастииии", потому что от темномагического посоха, который он некогда подарил Винн, у доброй мудрой Винн свернуло моск почти как у Мередит от лириумного меча, переключив на режим "все зло, всех убить". Ага, больше флаффа Герою Ферелдена ))
Вторая причина, по которой мне тяжело далась книга - это перевод. Точнее, его отсутствие. Нет, я уважаю все труды переводчиков, но там был даже не Гугл Транслейт, там было что-то вообще неввобразимое. Если начало дается еще более менее, то потом создается впечатление, что транслейторы просто забили даже на вычитку, потому что некоторые фразы убивали наповал.
"Коул покачал головой, чувствуя себя смущенным, румянцы поднялись на его щеки."
"Она сдалась. Она сидела там, уничтоженной, и на мгновение Рис подумал, что она действительно сейчас заплачит. У нее было так много о себе завернуто в этом деле, это заставило его задаться вопросом: что будет с ней, если она когда-либо получит, того чего она хотела?"
"Винн запнулась. Она взяла щеку Риса в момент неожиданной нежности."
В общем, если есть где-то нормальный перевод, то успеха; но я сдалась и дочитывала на англе, патамушта при всей толерантности у меня не осталось вежливых слов на то, что выше, лол.
2) Переиграла в ДА2.
читать дальше
- Фенрис неожиданно не раздражал. Причем как-то даже совсем неожиданно, учитывая мой собственный bias. В конце мы даже как-то подружились. ))
- С Изабеллой вторично не сошлись характерами, лол. Когда играла первый раз, почти никогда не брала ее в группу, ибо не нравился мне ее подход, и поэтому Писание Кослуна уплыло вместе с пираткой; во второй раз решила исправиться и таскала ее везде и всегда. И... Писание Кослуна уплыло вместе с пираткой. Ну и черт с ней.
- Андерс+Джастис дуэт понравился намного больше первого прохождения. У меня вообще слишком с ними унисонны мнения и мысли стали. Жаль, что с Андерсом нельзя согласиться на последний кабум.
- Превращение Орсино в одержимого (при Хоук на стороне магов) вызвало фейспалм-не-передать-словами. Теперь, когда больше следишь за деталями, нормального обоснуя такому поступку просто нет.
- Поняла, почему храмовники при виде магов крови сперва бьют, потом думают. Потому что один-единственный маг крови в последнем забеге положил мне группу три раза особо не напрягаясь. - - Впрочем, Хоук-маг-крови тоже была сильна )) Жаль, что демонов вызывать не умела... неправильный какой-то малефикар.
- Могу вечно смотреть на огонь, воду, и на то, как Орсино выносит кунари. Dixi.
3) Дописала "Без права назад" (внимание, в мелких деталях апдейтнута последняя глава - чтобы соответствовать событиям "Asunder"`a)
читать дальше
Апдейт в том, что действия Ламберта "declares the Circle of Magi no more", которые я изначально по незнанию концовки книги перевела как "распустить Круг", на деле означали "вырезать три четверти магов Круга" и заодно объявить Право Уничтожения в оставшихся Кругах. Ну, за компанию, наверно.
"Я себе уже все доказал" - наверное, так можно охарактеризовать мой хэдканон после концовки. Оправдала тех, кого хотела оправдать. Задала вопросы, которые хотела задать. Нашла на них ответы - по крайней мере для себя лично. Написала стихо, которое понравилось мне едва ли не больше всей работы ))
103 страницы чистого текста, на 6 стр меньше, чем в "Пророке-11", самой моей глобальной работы на данный момент... ноооооо.... ни одно мгновение не было потрачено зря )) Скорее всего, месяца через три я отрою там кучу багов, и quality control намекнет, что пора поднимать планку, но пока что мне нравиццо и это хорошо.
Сим объявляю фик законченным. )
Рефлексия по Дракону
А теперь будет Reflection Time!
Потому что совсем скоро выходит ДАИ, и моя жизнь свернется в экран монитора )) Поэтому надо быстро написать все, что я не успела написать, и все, что очень требуется написать. И начать по порядку. А по порядку, я:
1) С третьей попытки-таки закончила читать "Asunder".
осторожно, спойлеры и "йащитаю!"
2) Переиграла в ДА2.
читать дальше
3) Дописала "Без права назад" (внимание, в мелких деталях апдейтнута последняя глава - чтобы соответствовать событиям "Asunder"`a)
читать дальше
Потому что совсем скоро выходит ДАИ, и моя жизнь свернется в экран монитора )) Поэтому надо быстро написать все, что я не успела написать, и все, что очень требуется написать. И начать по порядку. А по порядку, я:
1) С третьей попытки-таки закончила читать "Asunder".
осторожно, спойлеры и "йащитаю!"
2) Переиграла в ДА2.
читать дальше
3) Дописала "Без права назад" (внимание, в мелких деталях апдейтнута последняя глава - чтобы соответствовать событиям "Asunder"`a)
читать дальше