Astera Orey
Auditor
Внезапно хочу написать пост об одном офигенном преподе, который у меня был.

Дело было на последнем году перед выпускными экзаменами, а выпускные экзамены - штука несколько непредсказуемая и ориентированная, в целом, на чуваков несколько умнее, чем готовит школа. Переводя на понятный язык - чтобы сдать на сотку надо либо жить и дышать предметом, либо заниматься отдельно с репетитором.

Мне надо было сдавать историю, но наша учительница истории в школе читала учебники со словарем, поэтому я записалась к частному репетитору. Ну как, частному. Он был продеканом в столичном универе и его "частное репетиторство" обозначало, в общем, лекцию на аудиторию в тридцать человек.

Это было лучшее время обучения, что у меня было в жизни.

Лекции шли по четыре часа три раза в неделю. Эти четыре часа пролетали мгновенно, когда профессор распускал класс, ты смотрел на часы и думал "да не может быть что уже все, мы же только начали!" Его лекции были потрясающе интересны; домашние задания были настоящим вызовом - для того, чтобы узнать имя какого-нибудь племянника какого-нибудь Папы Римского требовалось немало полазить по Вики и Гуглу и разнообразным учебникам. Где в школе требовали назвать три причины WWII, он требовал восемь. И не приведи небо было у него не сделать домашнее задание )) Нет, он никогда не ругал; в конце концов, он был репетитор, а репетитору платят деньги, но он уважал только интеллект и упорство, и ничего не хотелось добиться сильнее, чем его уважения. К тому же, он был офигенен сам по себе, знал латынь и древнепольский и старославянский и, вроде, еще древне-что-то-там, и не говоря о всяких там английских, которые в наше время знает походу любой выпускник школы. Помимо этого, он охуенно умел в собственно историю.

"На экзамене вам надо знать всего-навсего двести дат. Сам не верю, что это так легко."

Энивей, за неделю перед экзом он объявил, что простые лекции заканчиваются, и начинается усиленнная подготовка. Нет, точнее, УСИЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА. Это когда ты должен приходить в аудиторию в десять утра и выходить из нее в восемь вечера. С перерывом на час во время обеда. И за эту неделю нам предстояло заново прогнать с нуля все, что произошло с человечеством с момента его зачатия.

Фишка была в том, что за УСИЛЕННУЮ ПОДГОТОВКУ требовалось заплатить втрое больше, что было логично, учитывая, сколько времени это занимало. И родители мои покачали головой, что, в общем-то, тоже было логично. Так что я пришла к преподу, сообщила, мол так и так, не могу платить, но огромное спасибо вам за лекции, все было чертовски замечательно. Препод покивал, и мы распрощались.

И потом он позвонил мне вечером и сказал - ходи бесплатно, но с одним условием: на этом экзамене ты получишь не меньше девяноста баллов.

У меня было девяносто семь. И возвращаясь к этому моменту, я продолжаю думать - каким же нужно быть охуенным, чтобы поступить так? Чтобы мотивировать вот так - не через наказание, а через какое-то собственое внутреннее стремление, потому что когда в тебя верят, ты сделаешь все, чтобы не подвести. Потому что когда тебе говорят - я дал тебе все, что нужно для победы, иди и побеждай - и ты просто идешь и побеждаешь, а как иначе?

"На экзамен выделяется два часа, но пфффф, кому вообще нужно два часа? Приходите себе, быстро и спокойно пишете ответы, через час сдаете бумаги, с улыбкой смотрите на все стресованные-депрессованные лица вокруг, разворачиваетесь и уходите."

В общем, спасибо, профессор.

@темы: рефлексия