Astera Orey
Auditor
Ииииииитак...

READY PLAYER ONE

Будут люди, которым эти слова не скажут ничего. Будут те, кто издадут нечленораздельный вопль обожания-ностальгии, вспомнив харкорные пиксельные аркады и адвенчуры восьмидесятых Сиерры, ТРОН, D&D, и всю бесподобную классику геймерской индустрии, знакомой каждому гику. Каждому, кто помнит, что такое пиксель-хантинг, строка ввода, 2-Д скрины - это для вас и только для вас, господа.

Первый Игрок, приготовьтесь!

Это книга, написанная кем-то по имени Эрнест Клайн, о котором я, в общем-то не знаю ничего, помимо того, что этот джентльмен действительно искренне ОБОЖАЕТ свои лихие восьмидесятые и который сделал все, чтобы сохранить и запечатлеть и прередать свою любовь к классике тем, кто так же прется от классики, как и он. А это значит одно - я уже обожаю этого автора. Live Long and Prosper, Ernest Cline!

Это киберпанк. Что? Неужели есть те, кому недостаточно слова "киберпанк", чтобы сразу же побежать и скачать себе книгу? С ума сойти. Ну если так, то ладно - это хороший киберпанк. Это киберпанк, написанный в 2011 году, то есть мастер Клайн очень-очень хорошо представляет себе проблемы и челленджи с которыми столкнулась наша современная реальность. А так же - МЕЧТЫ, черт подери, МЕЧТЫ ВСЕХ ГЕЙМЕРОВ о виртуальной реальности, в которой можно будет забыть о реальности задолбавшей. О виртуальной реальности, например, такой, как ОАЗИС, виртуальная вселенная Джеймса Хеллидея, гениального гика, решившего дать людям то, что им было нужно больше всего на свете.

Потому что ОАЗИС был бесплатным.

Цитируя Альманах Anorak'а, Глава 91, Стихи 1–2:
"Большую часть времени быть человеком — полный отстой. Только видеоигры делают жизнь сносной."

ОАЗИС нужен всем. ОАЗИС заменяет воду, воздух, разваливающуюся реальность, где все уже слишком плохо, потому что энергетический кризис выжал из планеты все ресурсы. Последнее, что не дает людям начать совершать массовые суициды - это ОАЗИС. Принадлежавший одному единственному человеку - Джеймсу Хеллидею, который скончался несколько лет назад. Гигантская ММОРПГ, вариативности и многогранности которой нет конца. И самое главное - где-то внутри нее, средит виртуальных PvP, PvE и даже коммерческих миров-планет скрыта пасхалка.
Пасхалка Хеллидея.

"Перед смертью, — говорит Anorak своим глубоким голосом, — я создал собственную пасхалку и спрятал её кое-где внутри моей самой популярной видеоигры — ОАЗИС. Первый, кто найдёт эту пасхалку, унаследует все моё состояние".

Та-та-та-даммммм!!!
Да начнется Охота! Да слявятся те, кому ведом дух Охоты - те, кто по ту сторону экрана почитают игровой кодекс чести и дух соперничества и честной борьбы. Охотники-одиночки, охотники кланов, хакеры и нубы пять лет ищут пасхалку Хеллидея, соревнуясь с одной из крупнейших бизнес-корпораций, которая хочет прибрать к себе пакет акций ОАЗИСа. Тысячи миров, где можно спрятать ключ. Миллионы людей. Тысячи тех, кто сделал Поиск смыслом и целью жизни.

"Эти игры, эти устаревшие цифровые динозавры стали музейными экспонатами задолго до моего рождения. Но я был охотником и не мог думать о них как о странном антиквариате в низком разрешении. Играя в классику, я делаю это с неким благоговением."

Эта книга - напоминание о времени, когда гейм-индустрия только начинала свой путь. Эта книга - Трибут тому, чего она достигла, и тем, кто позволил ей этого достичь. Разработчикам, которые писали свои первые игры в одиночку. Первым компьютерам и игровым автоматам. Звездным войнам, Стар-Треку, Индиане Джонсу, Назад в Будущее, Охотникам за Привидениями - всему, что почитал Джеймс Хеллидей; всему, что возможно приведет к заветному ключу.

Это Охота. И поэтому...

Первый игрок, приготовьтесь!



@темы: рефлексия, книги, геймерское