"Все, что может быть разрушено истиной, должно быть разрушено." (с) Элиезер Юдковский
URL
20:19 

Auditor
Хочешь написать очередной фик по ДАшечке: радостно пишешь полстраницы и ломаешься об лор, эххх :-D

Дано: Серые Стражи не могли причинить никакого вреда Корифею и в итоге все, что они смогли сделать, это заключить его в супер-пупер тюрьму с защитой на магии крови (записка Данекена: This same power stays the hand of any Warden who approaches to kill him.)
Дано-2: Серый Страж безо всяких проблем сражается и убивает Архитектора в Эвейке (?);

Корифей, судя по всему, из этой самой тюрьмы как-то контролирует гномов Хартии в ДА2, которые по дефолту никак не связаны ни со скверной, ни с магией крови, ни вообще с Тенью (?-2);

Еще на реддите нашлась интересная мысль, что Истязания в Кинлохе могли быть немножко подстроены, потому что все демоны-духи как-то очень conveniently там встречаются и все знают о проводящихся Истязаниях, и Мышь почему-то решает отступить, вместо того, чтобы захватить ГГ (если ГГ решает довериться ему, и Мышь открывает, что он вообще-то демон, и не стоило этого делать). Кмк немножко притянуто за уши, но вообще-то можно было бы развернуть неплохую conspiracy theory с Ирвингом и Грегором =) И Ульдредом в конце, если Мышь - это и есть тот самый демон гордыни, который в итоге его захватывает.

@темы: dragon age

02:03 

Ключ: - стихотворение с пятистишиями

Auditor
Все еще незакрытый алюминий, стихо с пятистишьями.
И заодно по новому флэшмобу Фейры, раз уж пошла такая потеха, потому что темы на этот раз просто огненные.

Тур II // История — Царство

Да, всё начиналось, признаться, не так уж строго:
нечаянным словом да искрою под ребром.
И солнце слепило нас, выползших из берлоги,
и кто-то вскользь бросил, мол, станете словно боги,
познавшие вечную истину зла с добром.

Мы были тогда до нелепого беззаботны,
и терпким был вкус, и на пальцы нам капал сок.
Мир рос из груди, и мы ткали его полотна,
сплетая ветра и внимая речам животных,
и кто-то шепнул, мы же боги — зачем нам бог?

Гнев неба жесток, но и нас он создал, жестоких.
Рождались потопы, смерть шла по остовам лет.
Шар огненный мчался от запада до востока,
но первый из нас обнаружил певучесть в строках,
и солнце скатилось и двинулось с ним в рассвет.

Мы строили башню, царапая небо шпилем,
и облачный жемчуг низали на пояс стен.
Встречая едино и гибельный шторм, и штили —
и сотни веков нас ни капли не изменили,
лишь башни всё выше, точнее лучи антенн.

А нас тянет дальше; всё дальше, туда, где синий
останется отблеском на лобовом стекле.
Уходит в бессмертие белым огнём «Кассини»
за всех, кого боги пока что не воскресили,
сквозь тьму отправляя последний привет Земле.

@темы: творчество, алюминий

12:51 

Auditor
пыщ-пыщ-ололо я водитель нло

Совершенно внезапно решила прилечь обратно в СВТОР после полугодового перерыва (просьба во всем винить Фейру хддд). Прилечь удалось на четвертый день попыток получить one time password - но это еще далеко не конец трагикомедии )))

Пробежала умбарский фп и "чисского предателя", зачетненько половила с того, что Терон, обвиняя Альянс, говорит абсолютно то же самое, что говорила я, Дейла, Фейра и дохрена людей на форумах (совершенно неожиданно!), но у аутлендера опять нет опции выбора. Так смеюсь, боже ))) Ну ладно, БВ, ладно, хорошо.

Потом случились совсем неожиданные вещи: опции ответов в диалогах наложились одна на другую, и аутлендер так же неожиданно оказалась в романе с Арканном (?!!!) Потом в покоях аутлендера объявился разыскиваемый всем Альянсом главный террорист Терон Шан (помним, действие происходит после Умбары) и вкатал обвинительную речь, что аутлендер его бросила. Правда, почему-то забыл упомянуть, что перед этим он попытался ее убить... несколько раз... и забыл рассказать, как он вообще попал на Одессен...

Лол, мне уже так реально жалко этих несчастных пять человек девелоперов, которые все еще пытаются заставить это корытце плыть, что я даже не бомблю хддд

Окей, далее после некоторого гуглежа Дейлы-таки нашелся путь к чисскому квесту, который тоже ультимативно сам собой похерился в первый раз. Чисский квест... велл, лучше всего его проходить, глядя исключительно на Сагану, который затмевает собой все баги СВТОРа. Если не смотреть на Сагану, то это достаточно крутой фп для соло мода - в большинстве своем потому, что новый компаньон совершенно не прокачан и наносил меньше дамага, чем мой хил. Один раз Райна застряла где-то в текстурах и откинулась там без хила; на последней битве экран сурово потемнел, и так и не посветлел аж до релога, и че там происходило вообще, я поняла оч смутно хддд Не сдохла ни разу, но как этот фп проходят новички с нулевой броней, чес сказать не представляю.

Из хорошего:
Наша гильда все еще жива и все еще шуткует шутканы в чате; ворвались туда с Сайфером на пару и радостно пролетели с ними какой-то рандомный фп.
Объединение серваков внезапно помогло, потому что планеты больше не выглядят заброшенным подобием Аляски. На Коррибане вовсю идут ролевочки и даже как-то немножко оживились чаты. ВЕРНИТЕ ГЕРОИКИ-4 И ОТКЛЮЧИТЕ СРАНЫЙ БУСТ ЭКСПЫ, и все у вас хорошо будет, БВ. Мы будем играть в свои ванильки, хрен с ними, с вашими попытками в сюжет длс.
Ванильная игра все так же хороша и настолько ослепила меня мощным ударом ностальгии, что я пробежала весь республиканский Тарис со всеми его побочками. Квест с Землей Обетованной легко вскрыл меня по новой в самое сердечко ((

(Где-то здесь возникла идея для АУ-шечки, где на месте ГГ был бы Реван после освобождения из ситхского плена, и увидел бы воочию, чем обернулись его попытки помочь...)

Возрыдала, ушла скрафтить нового инквиза, потому что республика республикой, а империя сама себя не спасет )))

@темы: star wars, геймерское

23:25 

Астера и ЗФБ: дубль 3

Auditor
В этот раз отыграла с командой Масс Эффекта, и в общем целом было хорошо )) Влезла я туда по одной-единственной причине - чертова Андромеда со своим кретинским сюжетом не давала мне спокойно спать. Отчаянно требовалось внести хотя бы зачаток смысла хотя бы в пролог и закрыть, наконец, этот гештальт - но, увы, я очень плохо (ладно, на самом деле просто отвратительно) работаю без дэдлайнов. Мне нужен четкий и конкретный день-час, к которому текст должен быть готов, и тогда он будет готов. Поэтому у меня проходят всякие там ББ и фаст-ран фесты, но фейлится все, где нет плана или даты. Будь у МЭ какие-нибудь локальные фесты типа тех, что ведет Вейсхаупт, я, наверное, сунулась бы туда, но велл )))

Ну что же, збс, с дэдлайнами все сработало на отлично ) Пофиксила себе кеттов, саларианский ГОР, отдельно доктора Адена и даже Алека Райдера, которого изначально даже не собиралась, но Mor-Rigan влетела под новый год с прямо-таки огненной заявкой. От команды мне достался чудесный баннер, который ВЫРАЖАЕТ ОТ ДУШИ. Спасибо артерам и оргам! :heart:



У МЭ был совершенно чудесный оргсостав, очень приятно работать, они проделали колоссальный труд и успешно вывели наш кораблик к финалу, не расхреначив его по дороге :heart: Наша героическая бета, одна на кучу текстов - отдельное ей спасибо, чистая, качественная работа. Очень классные артеры и коллажисты - кто еще не оценил викторину в челлендже, самое время пойти и приложиться )))

Из текстов как читатель могу порекать:
Танцовщицу и танец (перевод, про кварианскую культуру; центрик, но интересная инфа)
Вопрос понимания (геты и разум гетов, есть немало интересных идей)
Реквием (Явик и рандомный коллекционер, к которому отчасти возвращается разум. К сожалению, не наше, а опять перевод, но оригинальная задумка очень хороша)
Зов (пост-контроль концовка; хорошая дилемма и интересный образ вселенной)
Кто любит "Цербер" и Призрака, может читать фики Дейлы все подряд, не ошибется хддд (ссыль на фикбук, ибо они все там в сборнике)

Ну и унесу себе ачивосы напоследок =))

@темы: творчество, рефлексия

14:29 

Deuterium going live!

Auditor
В общем, на горизонте моего онлайна назрела новость - мы с Deila Orey-таки наконец решились (в какой-там-по-счету-раз) рискнуть в совместный блог нашего тяжелого водорода :)

Дейла уже запилила пост рекламы, так что я не стану разливаться многочисленными морями, лол. Главная причина перемен, конечно, в том, что (по крайней мере у меня) Дайр работает один раз из трех, и мне крайне осточертело перегружать по пять раз страницы, чистить кэш чаще, чем я убираюсь у себя в квартире, постоянно сохранять комменты и посты перед выкладкой... и т.п., и т.д. В общем, это не то, как я вижу рабочую систему в двадцать первом веке, когда у нас тут рядом петабайты через Атлантику летают хдд

Мы потыкали несколько других сервисов, включая тумбу, дримвиз, вконтач и парочку вообще никому не известных сервисов, и пока что решили остановиться на БлогХаусе. У него удобный и достаточно схожий с дайром интерфейс, приятное для чтения оформление, и главное - он не падает бессознательно каждый второй день )) В немалой степени, конечно, импонирует еще и стейтмент-миссия создателя блога; я не знаю, кто он и не знаю, выгорит ли это все дело, когда (если) юзеров станет больше и начнутся бюджетные беды, но я рискну пока что ему поверить :)

Мы постараемся держать блог информативным, а не домохозяйским, т.е., как и писала Дейла, там не будет кулстори о том, как я купила чайник (разве что это будет чайник Рассела, и после падения с унитаза мне явится схема потокового накопителя =))) Куда все это выльется, пока что не знаю, но время покажет!

@музыка: но зато мой друг лучше всех играет блюз!..

@темы: Share the light

00:15 

Auditor
Начала писать пост про свою тяжкую рабочую долю и адские часы, и как ваще все плохо... стерла и дописала поучительный стиш хдддд Вообще-то, в несколько иной форме он существовал и прежде, но... ехххх... в первую очередь, как говорится, в зеркало, нда. Буду вспоминать его каждый раз, когда захочется поныть, ибо нефиг тут сопли разводить :-D

То ли в омут, то ли в лоб, то ли в край,
Но ты, главное, мой друг, не страдай.
Не страдай, что в жизни много беды -
Этих бед у каждой твари пруды.
Не страдай о том, что страшно устал -
У любого здесь пожар и аврал.
Ну а если так страдала горят,
Не вываливай сие всем подряд.
Ибо всем своих хватает дилемм,
Даже друг твой не ушел от проблем.
Но проблемы свои друг не плодит,
Чтоб не вырос от тоски менингит,
Не цвела нигде ни плесень, ни хворь -
Вот и ты себя нытьем не позорь.
Лучше будь как древних римлян мужи
И к беде с руками мозг приложи.
Знай, уйдет тогда бесследно беда,
Сразу станет не беда - ерунда.
И настанет на земле мир и рай.
Только, главное, мой друг, не страдай.

@темы: творчество

13:35 

Auditor
Влет прочитала "Происхождение" Дэна Брауна.

Странные ощущения - то ли я за последние пару лет прокачалась настолько, что все "великие откровения" уже ничуть не великие, и не откровения даже, а "я уже читала об этом там-то и там-то". То ли Браун тоже последовал общему тренду и решил писать попроще. Впрочем... сейчас я думаю, учитывая тему книги, может и надо было писать проще некуда :-D

Плюсы:

- все такая же клевая динамика, когда ты читаешь главу, думаешь "ну вот еще одну главу и все" и приходишь в себя в четыре утра, когда книга заканчивается;
- исторические сведения со ссылками на источники - на тот случай, если кажется, что где-то рядом ложь, звездежь и провокация;
- оч приятно было вспомнить Саграда Фамилия )
- Роберт Лэнгдон в главных ролях (субъективно, мне прост нравится этот перец )))
- супер крутой ИИ в главных ролях (серьезно, вместе с Лэнгдоном это дабл вин)
- тема науки против религии (доброе-вечное; отчего бы не оскорбить чьи-нибудь нежные чувства еще раз? хдддд)

Минусы:
спойлеровато

Итог - для того, кто вообще не знаком с ИТ индустрией, может, быть будет интересно; для людей, читавших научную фантастику - ничего нового. Но динамично и живо, и ИИ Уинстон, чертяка, хорош )))

@темы: книги

00:43 

Auditor
Какое-то время назад я писала пост о книге "Ready Player One". Это очень хорошая книга, написанная человеком, который очень любит видеоигры, который ценит время, когда computers were fun, который сказал - а помните, как все начиналось? И была книга, и был fun, и увидели геймеры, что это хорошо!

Но что получается, когда человек, ничего не знающий о геймерах и видеоиграх, пытается снимать кино о геймерах и видеоиграх? Получается "Ready Player One" от Стивена Спилберга.

Дерьмово получается :-D

читать дальше, возм спойлеры

Я помню, пару лет назад мне довелось аудититовать одну компанию в Германии. В их ИТ отделе, где работали и молодые чуваки, и суровые перцы с бородой, во всю стену дотошно и аккуратно из желтых стикеров был выложен пакман. Так что нет, не вымерли еще те, кто помнят дух охоты ))) Если вы в их числе - gl hf и READY PLAYER ONE.

(разумеется, я не о фильме).

@темы: фильмы

23:54 

Auditor
Ну что же, наверное, напишу свой ultimate opinion о ЗФБ-2018 пока не отзвенел деанон и я не знаю имен стоящих за текстами ))

1. Canidae сыграли на отлично. Я писала про их миди "Вайс" раньше, так что не буду повторяться, но к чести команды это был далеко не единственный годный фик. Были сильные драбблы и еще один мидяк на низкорейтинге, был чудесно отыгранный рейтинг - три миди, все ориджи с годными идеями, совершенно великолепной стилизацией разных времен и культур, очень сильные и взрослые работы. Не буду цитировать что-то отдельное, но уровень авторов очень высокий - особенно если сравнивать с другими командами.

Думаю, среди них вполне вероятно есть Сетон-Томпсон Jr. :-D Короче, Canidae стоят на первом месте по качеству работ. У большинства текстов идея, лор, мораль, атмосфера, стиль - все на месте.

2. SW:TOR открыла по старой памяти и закрыла после пары фиков. Очередные сопливые "ситхи" и республиканские десантники, в порядке вещей жрущие человечью печень. Ок лол.

3. TyPoe читала много, потому что до самого конца меня не оставляла надежда, что в работах мелькнет какая-нибудь интересная лорореконструкция, или идея, или моральная дилемма. Пожалуй, стоит отметить три работы, которые реально хороши: Дуракам закон не писан, Сердце и наруч и Песня камня. Первый и третий фики оч сильные, второй просто смешной )

Но учитывая то, что команда играет в первый раз, и все темы, все незатасканные идеи, клевые дилеммы, все вопросы лора были в их распоряжении - три работы это охренительно мало. По большей части выкладка текстов очень разочаровала; лучше, чем СВТОР, конечно, но если на лето пойдут те же авторы, то, наверное, дропну читать, не интересно.

ЗЫ: так как команда изволила проигнорить мой вопрос, я самоотвержено сожрала кактус и прошлась по Нерат / Вершитель(ница). Итог: 1-0 в пользу Дейлы, моральных дилемм не обнаружено ни одной.

4. Last but not the least апогеем моего уровня йумара играла команда "Рик и Морти", выкладку которых я нашла чуть ли не в последние несколько дней Ну... велл, оценивать моральные дилеммы здесь сложновато, но за попадание в лор и черные матерные смехуечки я бы сказала, что они сыграли ОЧЕНЬ ХОРОШО :-D Я без понятия, как люди смотрят "Рик и Морти" на русском из-за феерического обилия мата... и без понятия, как команда закрывала низкий рейтинг из-за не менее феерического обилия мата (зис ис канон!), но... сюка, мне было оч смешно хддддд Отдельного внимания стоит рейтинговое миди за оригинальность решения. Ачивки доставляют отдельно :lol:

Короче, я НЕ рекомендую эту команду никому, кроме тех, кому бывает смешно смотреть на огурец и кто знает, кто такие "Рик и Морти" ))) Идти луркать их вслепую, как большинство бартерщиков, будет крайне тупым решением, минздрав предупреждает.

5. Еще рандомное из текстов: два совершенно чудесных драббла команды Жюль Верна про Паганеля и Мак-Наббса: wtf-kombat2018.diary.ru/p214720163.htm

И собирательное из разных команд, где я не читала тексты.

— Очень стильная, как и всегда, верстка у Dishonored (ака Arkane) и их же годный красивый арт;
арты "Перлоарты" по перловкам из фиков команды Johnlock (третий в выкладке). Хороший годный юмор ))
— парочка смешных гугл-запросов у Драгонаги: wtfb2018.diary.ru/p215045685.htm

@темы: share the light

14:41 

Auditor
И еще синих занавесок кусок из вики, с легкой подачи Дейлы. Оставлю здесь, вдруг когда пригодится.

Kairos (καιρός ) is an Ancient Greek word meaning the right, critical, or opportune moment ... signifies a proper or opportune time for action. While chronos is quantitative, kairos has a qualitative, permanent nature.

In archery, kairos denotes the moment in which an arrow may be fired with sufficient force to penetrate a target. In weaving, kairos denotes the moment in which the shuttle could be passed through threads on the loom. In rhetoric, kairos is "a passing instant when an opening appears which must be driven through with force if success is to be achieved."


Короче, Кайрос - это Тот Самый Момент, Когда Все Работает. До этого я думала, что Кайрос в "Тирании" это нечто вроде критического шанса в дайсе, когда из всевозможных вероятностей выпадает именно Та Самая Вероятность Успешного Исхода. Почти не ошиблась )) Но Тот Самый Момент мне тоже нравится )

Ну и без Божественного Вмешательства не обошлось:

In the New Testament, "kairos" means "the appointed time in the purpose of God," the time when God acts (e.g. Mark 1:15: the kairos is fulfilled and the kingdom of God is at hand).

@темы: геймерское, notes, Tyranny

13:07 

Auditor
Резко-внезапно подожглась Dishonored вновь и наконец-то доиграла когда-то заброшенную вторую часть. Прошла особняк Джиндоша на "тревоге" с ачивкой "призрак" - чертовски горда собой )) Правда, несколько раз Корво с перепугу использовал блинк не совсем в нужном направлении, что едва не привело к критическим последствиям :-D

Хотела сыграть ДЛС с Даудом и Чужим, но почитала сюжет, посмотрела на ютубчике, какие кретинские реплики прописали Дауду в конце, и решила не играть. Кажется, сценаристы чутка забыли, что их герой - это Дауд, а не Даун.

Заодно узнала, что Дауд, оказывается, асексуален - и это подтвердил Гарви Смит в своем твиттере (co-creative director of Dishonored). Ну вот и все, господа шипперы, извольте ставить AU и OOC в своих порнушках. Да и Корво все это время по прежнему любит свою одну-единственную Джессамину :-D

@темы: геймерское

16:46 

Auditor
"Я не уверен, что человеческая раса проживет еще хотя бы тысячу лет, если не найдет возможности вырваться в космос. Существует множество сценариев того, как может погибнуть все живое на маленькой планете. Но я оптимист. Мы точно достигнем звезд."

Прощайте, Стивен Хокинг.



Мы достигнем звезд.

@темы: share the light

22:46 

Auditor
Влетела с разгона в драгонажий кодекса кусок Codex entry: The Centurion's Cuirass и подожглась заново, каждый раз как в первый раз, блин хдддд

Кулстори прямо как для меня написанная, долг и честь посреди гражданской войны, и клятвы на крови, и ВО ИМЯ ИМПЕРИУМА, и древний дивный Тевинтер, конечно же, дайте три! Наверное, на недавно читанные записки Цезаря еще наложилось, тьма ассоциаций вылезла. Потом нашла еще больше кулстори про Тидариона и Тацита Валерия, и ой все, потушите. :-D

"Аmidst the bedlam, the centurions maintained their watch. They eventually fell in battle, but their oaths held and the bodies rose again to take their posts."

Ну и конечно, латинизация моя любимая с локализацией, лол, не обошлось: Тацит был "Imperator of the Tevinter Legions", и все прекрасно, потому что в английском языке Imperator и Emperor, разумеется, разные слова. В русском все чутка усложняется, потому что см Вики о легионах др. Рима - "главнокомандующим над всеми легионами был император, имевший неограниченный империй". Чудненько, давайте сделаем все СЛОЖНО хддд

@темы: геймерское, dragon age

14:01 

Auditor
Я обычно не очень в праздники, но мне сейчас очень нужно чем-то разбавить тонны бессмысленного рейтингового дерьма с ЗФБ. Спасибо Дейле за наводку, огромное спасибо Александру Ланину за стихи. Сорян, это должно было быть здесь 23-его, конечно.

***

Полковник Владимир Серёгин не думал долго.
Фортуна смешлива, конёк её - чёрный юмор.
Параграф устава - всего лишь костыль для долга.
Он выждал секунду и выдохнул "Прыгай, Юра".

Когда перегрузки подходят к девятикратным,
Наука дышать заменяет искусство слога.
Полковник Гагарин ответил довольно кратко,
На той же секунде, привычным и ёмким словом.

И споры закончились. Споры полезны с теми,
Кто дома за пивом, за чашкой литого чая.
Секунды стучали, пока они вниз летели.
Секунды летели, пока они в высь стучали.

читать дальше

@темы: share the light

04:48 

Теория игр

Auditor
Нашлась офигенная штука! Наглядная демонстрация теории игр! :heart: Когда-то мы проходили теорию игр в математическом виде, но одно дело - формулы на бумаге, и совсем другое - когда смотришь глазами, как говорится )) Отличное просто, прямо хоть в школы завози как учебное пособие.



Если коротко, то помимо объяснения на пальцах, как работает теория игр и почему, там есть симулятор, который рассчитывает ходы и показывает итоговый результат раундов (симуляция нескольких типов игроков). Можно посмотреть, как изменяется результат в зависимости от изменения условий игры (например, уменьшения / увеличения награды, количества игроков, количества раундов). Можно посмотреть, как определенный тип игроков взаимодействует с другими типами игроков и кто (и почему) остается победителем.

Единственно, что симулятор статичен в условиях, они всегда задаются в начале игры. Было бы круто посмотреть на симуляцию, где условия динамически изменяются в зависимости от других изменяющихся условий. Например, если количественно в игре начинают лидировать "обманщики", увеличивается сумма штрафа за обман; если игра долго удерживает уровень "доверия", в нее вне результатов раундов подключаются "наивные", и т.п.

@темы: share the light, лаборатория др. Джекилла

14:14 

"Эксперимент 2: Третья Волна"

Auditor
Посмотрела недавно "Эксперимент 2: Третья Волна" (это не сиквел к "Эксперименту", можно смотреть без первого фильма, никакой привязки нет). "Эксперимент" был поставлен по мотивам Стэнфордского тюремного эксперимента, а "Третья Волна", как несложно догадаться, лол, по мотивам эксперимента "Третья Волна" Рона Джонса. Пересказывать не буду, кого заинтересует, можно зачесть с подробностями.

Фильм мне понравился, наверное, по большинству факторов; режиссер додумал и вписал в сюжет бэкграунд и личные терки школьников, кмк, это добавляет органичности и сильнее показывает человеческий фактор. Фильм задает некоторые новые вопросы, которых Джонс в своей книге коснулся только слегка; есть очень интересный момент с тем, как изменяется мотивация учителя. Все же, да, думаю, каждый из учителей в какой-то степени хотел бы, чтобы его ученики считали его Абсолютным Лидером. Даже наверное, не только учителей - все же желание признания и самоутверждения прошиты в нас надежно )

Не понравилось: зачем место действия перенесли в Германию? Ну то есть, да, понимаю, немецкая постановка, у режиссера были свои ограничения бюджета и возможностей, но... Оригинальный эксперимент происходил в Штатах, а теперь непременно найдется некий особо одаренный, который, посмотрев фильм, будет уверен, что все дело именно в немцах как расе, а уж вот Его Великий Народ Никогда Бы Так Не Сделал.

Еще не понравилась, наверное, гиперболизированная концовка; все же оригинальный эксперимент до таких дел не добрался. Но опять же, это фильм, режиссеру надо было натянуть tension, ок.

Несколько посмеялась с первой установки "Сила в дисциплине" (было и в книге, и в фильме), где Джонс требует от учеников правильной посадки, называть его "мистер Джонс", отвечать только когда вызывают, при ответе вставать рядом с партой, носить униформу и т.п. Было во всем этом НЕЧТО ЗНАКОМОЕ :-D Вот так двенадцать лет, оказывается, изучаешь азы диктатуры и не знаешь об этом хд А в старушке Британии азы диктатуры и по сей день активно изучаются, и униформа введена во всех школах без исключения, и учителей называют мадам или сэр. Сплошная диктатура, куда не плюнь )

Касательно самой системы, говорили с Дейлой по этому поводу... хз, у меня так и нет определенного мнения здесь. Утверждать, что нет плюсов в демократии - нелепо. Утверждать, что нет плюсов в диктатуре - нелепо тоже, даже если смотреть строго на показатели учеников в процессе эксперимента. К примеру, мне очень нравится, что демократия подняла права женщин, но меня бесит, когда люди начинают оценивать не по интеллекту / способностям, а по "нам нужно добрать черных мусульманок-лесби на рабочие места, а то нами заинтересуется комиссия". Мне нравится, что можно открыто говорить о сексе и, гхм, свободной любви, но меня бесит, когда вокруг говорят ТОЛЬКО о сексе и свободной любви. И так далее по списку.

Но в конце концов, думаю я, феодализм в различных формах существовал тысячи лет; демократия - все еще очень юное явление, если сравнивать со всей человеческой историей. Скорее всего, устареет и она и будет казаться таким же замшелым отстоем. Может быть, когда люди откроют какой-нибудь прибор для измерения мидихлориан способностей мозга, и тогда мы вбежим в меритократию и Платоново "Государство". Или у нас будет этика Джуэйна, или digital immortality, что тоже весьма неплохо )

... в общем, хороший фильм, рекомендую :) Остались эксперименты Милгрэма и Аша )

@темы: лаборатория др. Джекилла, share the light, фильмы

14:03 

Auditor
Чет задумалась, как могла бы выглядеть в моем представлении "идеальная" игра. Идеальная для меня, разумеется хд

Протагонист
Это был бы некий перец на некой службе (а-ля сайфер-9 или тот же вершитель), который просто хорошо умел бы делать свою работу. Он ни в коем случае не был бы ЕДИНСТВЕННЫМ ТАКИМ на этой службе. Он ни в коем случае не был бы ЛУЧШИМ на этой службе. Он, конечно, был бы немного умнее, чем среднестатистический обитатель вселенной, но этот ум должен был соответствовать уму среднего рационального агента. Короче, никакого "изначального знания", никаких внезапных озарений - он должен мыслить так, как мог бы мыслить нормальный адекватный чел без рандомных внезапных перепадов настроения.

Лидер-1
У протагониста был бы шеф, который должен был превосходить ГГ на несколько порядков... приблизительно во всем, потому что просто так не берут в замминистры (с) хдддд Шеф должен быть умнее, круче, могуче, он должен видеть выход из ситуаций, где ГГ бьется головой о стену. Шеф должен быть ОФИГЕННЫМ. Можно, наверное, сравнить с Туноном или Хранителем в их лучшие годы. У шефа должна быть некая мораль, которую он защищает. Она обязана быть. Это может быть доктрина справедливости или доктрина меньшего зла, доктрина демократии или доктрина диктатуры. Главное, шеф должен в нее верить. Видеть ее недостатки, понимать ее плюсы, выбрать ее осознанно - и защищать до конца.

Антагонист-Лидер (Лидер-2)
Где-то в процессе игры протагонист должен был бы встретиться с антагонистом (Лидер-2). ВАЖНО: антагонист должен быть отражением Лидера, а не протагониста. Это значит, что он точно так же сильнее, умнее, круче и могуче протагониста по всем параметрам; он отличный игрок, его соперник - Лидер, а не ГГ. Он должен быть настолько крутым, чтобы ГГ порвало на тряпочки от необходимости выбора между Лидером-1 и Лидером-2, чтобы ГГ говорил с ним и думал - да, я мог бы присягнуть тебе на верность. ВАЖНО: у антагониста тоже должна (обязана) быть мораль, в которую он верит и защищает.

Моральная дилемма
ВАЖНО: мораль обеих сторон должна быть яснопонятно очевидна и видна игроку. Не может быть никакого фуфла типа "это был великий тайный план нерата / валкориана / дэйдра", этих дебильных отмазок, когда автору на самом деле просто в лом придумывать обоснуй. Нет, есть четкая мораль А, есть четкая мораль В. Они обе имеют право на существование в мире и мировоззрении рационального агента. У обеих есть плюсы и минусы, есть те, кто поддерживают, и те, кто ненавидят.
ВАЖНО: обе морали должны быть "за добро". Дилемма добра против зла устарела уже в восьмидесятых.
ВАЖНО: протагонист должен иметь возможность выбора между ними. Реальную возможность реального выбора. Он должен иметь шанс перейти на сторону Лидера-2 и играть против Лидера-1, но при этом Лидер-1 не должен изображать кретина, который не в курсе происходящего. Если ты меняешь лагерь, ты меняешь лагерь и это война.

Сюжет
Где-то в процессе игры ГГ будет выполнять разнообразные поручения шефа и, ну, как обычно бывает, столкнется с какой-нибудь непредвиденной ситуацией, где он не будет знать, как поступить. И он поступит наугад - тащемто, это сюжет 90 процентов нынешних РПГ-игр. Но ВАЖНО — здесь ГГ ошибется. ГГ ошибется, потому что у него нет "изначального знания", у него нет феерической удачи и нет особого шанса крита. ГГ ошибется, потому что его противник, Лидер-2, де-факто умнее, круче и могуче него. И эта ошибка будет почти фатальной для того дела, за которое ГГ сражался.

Думаю, где-то здесь должен был бы лично вмешаться Лидер-1 и разрулить все как надо и подтереть за ГГ, потому что Лидер-1 тоже отличный игрок, а ГГ только пытается этому учиться. Или, может быть, даже Лидер-1 не смог бы разрулить все, потому что кое-что в жизни не разруливается. Здесь важно в общем-то только то, что 1) ГГ лажает, и его лажа наносит ощутимый очевидный ущерб; 2) Лидер-2 демонстрирует, что он не просто так главный антагонист; 3) Лидер-1 тоже не просто в сторонке постоял всю игру.

Ну и так как меня вкрай достал сценарий всех РПГ "обезьяна с гранатой, которая спасает мир", в моей идеальной игре ГГ либо не получил бы гранату, либо умел бы с ней обращаться, либо граната взорвалась бы в его руке и геймовер. Наверное, эта развилка зависела бы от выборов диалогов / поступков в процессе игры. Нет, здесь нельзя было бы отыгрывать кретина хд.

Финал
Финал должен быть развязкой игры Лидера-1 и Лидера-2, где ГГ только поспособствовал победе своей стороны. Немножко поспособствовал. Слегка, тксказать, приложился хд. Думаю, меня бы могло устроить что-то вроде игры Дозоров, где от поступков ГГ-Городецкого вроде что-то зависит, но в общем-то он просто разменная монета в половине случаев, а сама игра ведется на гораздо более высоких уровнях. Главное, это должна быть победа, где ГГ не получает никакой волшебной силы, у него не открывается третий глаз, не снисходит божественное откровение, еме не вручают Великий Артефакт. И ради всего святого — никаких исполнившихся пророчеств! хд В конце концов, это Лидер побеждает Лидера своим офигенным умом и харизмой, а не ГГ. ВАЖНО: да, ГГ должен был бы в итоге шагнуть на новый уровень, будь это в плане социальном или плане силы, но ГГ никак не может стать выше Лидера-шефа. Нет. Просто нет. Никак. Городецкий не становится новым Гесером. ГГ просто продолжает делать свою работу, он будет делать ее лучше, он не будет совершать той прошлой лажи, и возможно! когда-нибудь! лет через двести! он сможет сам стать Лидером.

Но не здесь и сейчас lets be realistic xd

@темы: лаборатория др. Джекилла, геймерское

12:53 

Auditor
(Как работает АУ, которое я люблю)

Это когда ты читаешь книгу, или смотришь фильм, или играешь в игру, и тебя захватывает, захватывает, захватывает, и утягивает все глубже, и ты готов сострадать, ненавидеть, плакать и смеяться, и...
...и дальше происходит ОНО.

ОНО - это любое событие в истории, которая противоречит базовой логике вещей, которая нарушает причинно-следственные связи, которая никак, абсолютно никак не может произойти при наличии физики у мира и мозгов у персонажей. ОНО - это корабль, паркующийся на световой скорости в атмосфере планеты, это любовь сквозь время и пространство, это прыгающие с копьями со стены девы-воительницы, это андроид без ограничительных функций. ОНО - это баг, который мгновенно выбивает тебя из погружения во вселенную, твой мозг бьет в колокол и кричит ЭТО ЛОЖЬ ТАК НЕ БЫВАЕТ.

Нельзя верить во вселенную, создатель которой только что попытался навешать тебе лапши на уши. Весь дальнейший сюжет будет ложью. Уравнение ошибочно, если неправильно выведена хотя бы одна неизвестная. Стирай и решай заново, если хочешь убедить меня.

Но, думаешь ты, изначальные параметры были очень даже НЕПЛОХИ. Твоя идея была просто замечательна, автор. Ты ошибся, намеренно или нечаянно ошибся в решении задачи, но ты начал очень неплохо, твой мир был ПОЧТИ УБЕДИТЕЛЕН... и знаешь, что?
Давай, я сделаю его УБЕДИТЕЛЬНЫМ ДО КОНЦА.

@темы: рефлексия

13:06 

Auditor
В среду вела интервью у клиента с девяти до шести. Девять гребаных часов.
Сегодня приснился сон, где я прошу Соту Сила прислать мне скриншот юзеров с write access к Часовому Городу. Что было дальше, не помню.

Кажется, мозг намекает, что пора завязывать.

@темы: рефлексия

15:12 

Auditor
Есть два утверждения, которые кажутся мне абсолютно кривыми в самой своей сути. Ну, точнее, это напоминает физику в пятом классе, когда все работает "вот так", а потом ты переходишь в 11 класс, и оказывается, что все работает совершенно по другому, а в пятом классе тебе дали упрощенную версию для детей. А в университете "по другому" приобретает вообще невиданные дали хд

Короче, эти утверждения - это физика для пятого класса, и тем страннее, что куча людей просто повторяют их как попугаи.

1. Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Совершенно кривой аргумент, абсолютно не принимающий в расчет то, что разным людям тащем-то нравятся РАЗНЫЕ вещи. Об этом когда-то писал Карнеги, но в общем-то, додуматься до этого самостоятельно тоже достаточно просто, лол. Возможно, это работает чуть лучше на более высоких порядках (хотя вообще-то нет, см. споры о легализации эвтаназии), но на бытовом уровне с таким подходом у нас похерился бы весь наш "социальный договор". Поэтому да, всегда поступать с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой - не самая хорошая идея, и лучше бы вбивать это в голову детям с самого начала. Ну, точнее, когда у них там аналитическое врубается, в пять лет, кажись.

2. Всегда уважай мнение других людей.

Редкостная чушь. Некоторые люди просто тупее других. Некоторые аргументы просто тупы, как бы ты не старался увидеть в них с лупой зерно логики. Поэтому единственное, чего от нас требует дядюшка Вольтер и уголовный кодекс - это уважать право других людей на высказывание своего мнения. Все. Так что если кому-то охота на полном серьезе верить в светящихся магических червей, это его право, но никто не обязан уважать ни это мнение, ни того, кто это мнение высказывает. Так каждого идиота уважать, никакой уважалки не хватит :-D

Здесь, конечно, кто-нибудь мог бы сказать, типа, ну, мы же не знаем объективно, которое из мнений правда, а которое ложь. Поэтому будет лучше уважать всех, ну, просто на всякий случай - а вдруг они потом окажутся правы.

Дело личное, конечно, хех, но чисто статистически в вопросах денежной политики прав окажется букмейкер, а не фермер-свиновод, в вопросах физики - Фейнман, в вопросах психологии - Канеман, Карнеги и т.п. Поэтому ИРЛ достаточно легко оценивать по реальным достижениям людей, а в анонимном интернете... ну, я бы слушала тех, кто опирается на доводы уже зарекомендовавших себя в нужной области чуваков, а не на ноунейм соседей по комнате ) Чисто статистически, да хдддд

@темы: рефлексия, лаборатория др Джекилла

Searching for Perfection

главная